среда, 13 июня 2007 г.

Результаты раскопок - обзор тем и не только.


Выкладываю результаты интенсивных интернет-раскопок и некоторые мои соображения по поводу SEO вообще.

Мозги кипят от переизбытка информации. Конечно, двумя часами в день тут и не пахнет - по крайней мере на первых порах. Времени уходит гораздо больше. Вся информация разрозненная, приходится собирать буквально по крупицам. Много белых пятен.

Существует некоторый барьер вхождения в профессию. И это даже хорошо, иначе набегут стада пионеров (в худшем смысле этого слова) и затопчут весь огород.

Три кита, на которых держится SEO-бизнес это:

1. мозг, чтобы думать. Не секрет, что самые жирные темы пользуют первопроходцы. Тем, кто идет за ними, достаются объедки с барского стола. В общем-то, это правило применимо для любой области человеческой деятельности. :)

2. задница, чтобы сидеть. Без упорного труда можно разве что войти в топ по слову "looser". :)

3. время, чтобы ждать. Особенность SEO - отложенность результатов. То есть если хорошо потрудился, это далеко не означает, что результат будет мгновенный. Более того, это не означает, что результат будет вообще. :)
Главное не сдаваться и искать тему, которая "выстрелит". Даже неудачный опыт накапливается и делает из новичка профессионала.
Ситуация как в карточных играх - новичок может выиграть у профи случайно раз, два, три. Но на достаточно длительном промежутке времени профи все равно сделает новичка.

А теперь - полезные ссылки.

Иногда один url дороже тысячи слов.
Способы заработка в Рунете от MaulNet- как раз такой случай. Спасибо spryt за ссылку. Не все темы раскрыты в статье глубоко (это и невозможно при таком объеме), но статья заставляет думалку работать, а это главное.

Полезно почитать блог Первобомжа (aka Московский бомж). В общем-то, в блоге почти каждого бомжа (а их уже более 20) можно найти разумные мысли и потренировать мотивацию.

Неплохой сайт Постройка.ру. Выложено очень много книжек по сайтостроению и web-программированию. Лично для меня, как для программиста, полезны книжки по php, perl и javascript.

Про дорвеи. Что это такое и с чем их едят.

Установил SEObar - плагин для FireFox. Существует версия и для IE. Симпатичная и полезная штучка для SEO-анализа. Время экономит нечеловечески.

Ну и конечно форумы:
Mastertalk
Форум о поисковых системах.
Для новичка они не очень хорошо подходят. Читать сотни тысяч сообщений я могу посоветовать только тому, кто твердо решил закосить от армии по состоянию психического здоровья. :) Поиск рулит, но для того чтобы что-то искать, надо хотя бы примерно знать, что искать. То есть владеть основной терминологией и обладать минимальным опытом.
Так что форумы пока пропускаем, в статьях и блогах содержится более концентрированная информация.

Сергей Михайлов в комментариях к предыдущему посту советует выкладывать URLы проектов, хотя бы неудачные. Особого смысла я в этом не вижу. Найти чужие неудавшиеся проекты легко - они обычно тусуются на 101 странице выдачи яндекса или гугля. :)
Слишком уж все шатко в мире SEO - меняются люди, алгоритмы поисковиков, конкуренты тоже не дремлют. Поэтому сложно объяснить, почему проект не удался, не зная все нюансы, которые знает только автор проекта.
К тому же дохлый проект может неожиданно сам по себе восстать из мертвых (как впрочем и сладкий проект стать кислым - отсюда правило - не зацикливаться на одной теме).
Ну и конечно хотелось бы сохранить некоторую загадочность и анонимность. :)

Итак, я решил развивать следующие направления (в этом же порядке):
  1. Каталоги. Конечно, в чистом виде тема уже себя почти изжила, но с модификацией некоторые деньги, я думаю, принести может. Имеющий мозг - да придумает.
    Привлекает еще то, что от начала до первых результатов должно пройти не очень много времени по сравнению с другими темами.

  2. Фарма-шопы.
    Вопросов по ним пока больше, чем ответов.
    Конкуренция большая. С неуникальным контентом делать тут особо нечего - надо писать свой.
    А с моим английским (читать - кое-как читаю, а написать грамотный текст не могу) только юмористические сайты для native English клепать. :)
    Будем пробовать все равно.

  3. Несколько белых проектов с (почти) самописным контентом.
    В качестве долгоиграющей темы - оно самое то. Белый сайт как паровоз - быстро с места рвануть не может, но если уж разгонится, то фиг остановишь. :)
    К примеру, в марте слепил ручками на static html (потому как других способов не знал :)) один 5страничный сайтик на софтовую тематику (eng), поигрался с ним пару недель (все что я сделал - это опять же ручками зарегистрировал в ~10 каталогах) и забросил за неимением ощутимых результатов. Недавно смотрю, PR сам собой за пару-тройку месяцев отрос до 3. Не бог весть какие результаты, но и усилий приложено не так много.

Все это конечно предварительно. Не исключено, что по мере накопления опыта меня потянет на другие темы.

Главное - пробовать, пробовать и пробовать. Как ни печально, никто не разжует и не положит. SEO-гуру подобны Ленину: укажут рукой - иди вон туда, но идти, спотыкаясь о камни и падая придется самому.

Информация, которая реально позволяет быстро разбогатеть без всяких усилий, встречается в интернете не чаще, чем предложение обменять трехкомнатную квартиру в Москве на заплесневелую булочку с повидлом.

SEO-теоретиков не бывает. Бывают SEO-практики и SEO-лузеры. В какой категории хотите оказаться Вы?

С уважением, Урюпинский Бомж.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Маул как то сдулся последнее время, а http://forum.searchengines.ru/ все так же рулит